г. Омск ул. Ленина 20

Ректорат: 32-06-14

Приемная комиссия: 31-18-30

 
 
 

 Важная роль в обеспечении образовательного процесса современными источниками учебной и научной информации принадлежит библиотеке.

   Библиотека является структурным подразделением ЧОАНО ВО «Омский региональный институт». Библиотека обеспечивает литературой и информацией учебно-воспитательный процесс. Институт финансирует библиотеку и осуществляет контроль за её деятельностью в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

   Миссия библиотеки заключается в накоплении, создании, хранении и организации собственных и мировых ресурсов, соответствующих требованиям образовательного процесса, обеспечении информационных потребностей студентов, преподавателей и сотрудников института в соответствии с принципами доступности, оперативности, информативности и комфортности.

Активное   развитие   и   распространение   новых  информационных технологий и внедрение системы дистанционного обучения приводит к смене основного ориентира развития библиотеки: вместо преимущественного накопления информационных ресурсов в самой библиотеке - предоставление доступа к ним, а также к распределённым по всему миру ресурсам на основе сетевых технологий.

Основными задачами работы библиотеки являются:

1. Формирование библиотечного фонда как основного информационного ресурса учебной и научно - исследовательской деятельности института;

2. Обеспечение доступа к электронным библиотечным системам, электронным библиотекам;

3. Качественное библиотечно-информационное обслуживания пользователей;

4. Техническое оснащение и автоматизация библиотечных процессов, дальнейшее пополнение электронного каталога и баз данных;

5.  Сохранение фонда библиотеки как части культурного и информационного наследия, направление усилий на его рациональное размещение, улучшение условий хранения;

6.  Воспитание информационной культуры;

7.  Создание комфортных условий для персонала и пользователей библиотеки.

   Создание современного учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения реализуемых основных образовательных программ осуществляется в соответствии требованиям законов РФ «Об образовании», федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Приказа N1953 от 5 сентября 2011 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) г. Москва "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсови средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования», Приказа Министерства культурыот 8 октября 2012 г. N 1077 «Об утверждении порядкаучета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

  Единый фонд библиотеки института на 01.04.2014 года составляет 19098экземпляров плюс 2246 ед. сетевых удаленных документов, полученных библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договорана предоставление доступа к электронно-библиотечной системе IPRbooks.

   По типам изданий: учебной литературы- 4591 экз., учебно-методической литературы - 13334 экз., научной литературы - 1173экз., электронные издания - 2246 экз.Анализ показал, что информационные образовательные ресурсы института соответствуют по объему современным требованиям.

   Достаточность учебной и учебно-методической литературы по изучаемым дисциплинам обеспечивается за счет закупок и постоянного пополнения библиотечного фонда института новой основной и дополнительной литературой по заявкам кафедр, а также разработок необходимой учебной и учебно-методической литературы силами профессорско-преподавательского состава и их издания через учебно-методический отдел института.

   Институт заключил договор на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе полнотекстовых изданий (более 5000) и журналов ВАК (более 50) IPRbooks, позволяющий обеспечить возможность 100 % индивидуального доступа каждого обучающегося студента из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.