г. Омск ул. Ленина 20

Ректорат: 32-06-14

Приемная комиссия: 31-18-30

 
 
 

«К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими...»

Конвенция ООН «О правах инвалидов»

Восемь принципов инклюзивного образования:

·  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

 

·  Каждый человек способен чувствовать и думать;

·  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

·  Все люди нуждаются друг в друге;

·  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

·  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

·  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

·  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации» определено как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Омский региональный институт  стремится  к развитию безбарьерной среды, гарантируя возможность инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по созданию безбарьерной среды, позволяет Институту создать интегрированное образовательное пространство для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, включая практику использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

Преподаватели и сотрудники Института всегда готовы оказать  поддержку и помощь лицам с ОВЗ и инвалидностью в образовательном процессе. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем в Институте постоянно действует медпункт, где может быть немедленно оказана квалифицированная медицинская помощь. 

В институте принята Программа развития инклюзивного образования на 2015-2020 гг., целью которой является повышение уровня доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОмРи путем создания специальных условий, обеспечивающих получение ими высшего образования.

Задачи Программы:

·  Совершенствование локальной нормативной базы ОмРИ,  организационной, материально-технической основы инклюзивного образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОмРИ.

·  Развитие безбарьерной архитектурной среды ОмРИ.

·  Повышение уровня доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОмРИ.

·  Повышение качества высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОмРИ.

·  Формирование толерантной социокультурной среды в ОмРИ.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающего организационные мероприятия и разработку локальных нормативных актов, мероприятия по кадровому обеспечению, мероприятия по работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,  мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса, мероприятия по адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, мероприятия по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, мероприятия по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению, мероприятия по подготовке к трудоустройству и содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья, мероприятия по формированию толерантной социокультурной среды и организации волонтерской помощи, и мероприятий по развитию безбарьерной среды во всех учебных корпусах ОмРИ

 

Программа развития инклюзивного образования в ЧОАНО ВО «ОмРИ» на 2015-2020гг.

Положение об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ

Методическое  пособие . Часть 1

Методическое  пособие . Часть 2

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов.

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов 

Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ о назначении ответственного за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью

Вакансии для лиц с ОВЗ

Вакансии для лиц с ОВЗ

 

5 правил общения с человеком в инвалидной коляске

Информационные технологии для инвалидов 

Три правила общения с незрячими

 

Полезные ссылки:

  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
  • Омская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»  http://voi.omsk.su
  • Всероссийское общество глухих http://www.voginfo.ru
  • Информационно-ресурсный центр инвалидов http://www.inva-center.com
  • Учебно-методический центр Высшего Профессионального Образования студентов с инвалидностью и ОВЗ http://umcvpo.ru/
  • Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья http://www.wil.ru/