г. Омск ул. Ленина 20

Ректорат: 32-06-14

Приемная комиссия: 31-18-30

 
 
 

Информация о наличии и условиях предоставления стипендий, в том числе локальные нормативные акты

Положение о мерах морального и материального поощрения студентов ЧОАНО ВО  «ОмРИ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ЧОАНО ВО «ОмРИ»

Кононова Н.П.

01.09.2015г.

      1. Общие  положения

1.1. Меры морального и материального поощрения студентов ЧОАНО ВО  «ОмРИ» устанавливаются с целью активизации учебной и вне учебной деятельности студентов.

1.2. Меры морального поощрения реализуются в формах объявления благодарности, направления благодарственного письма родителям студента, награждения  Почетной грамотой Института.

1.3. В качестве материального поощрения студентам, сдавшим экзамены сессии на «отлично»,  не имеющим пропусков учебных занятий   и принимавшим активное участие во вне учебной работе вуза по представлению деканата выплачивается денежное вознаграждение в  сумме 3 000 рублей.

1.4. В качестве материального поощрения студентам, сдавшим экзамены сессии на «отлично»,  имеющим пропуски учебных занятий по уважительной причине  и принимавшим активное участие во вне учебной работе вуза по представлению деканата выплачивается денежное вознаграждение в  сумме 2 000 рублей.

 1.5. В качестве материального поощрения студентам, сдавшим экзамены сессии на «хорошо» и «отлично», не имеющим пропусков учебных занятий  и принимавшим активное участие во вне учебной работе вуза по представлению деканата выплачивается денежное вознаграждение в  сумме 1 500 рублей.

1.6. Приказы о поощрении студентов утверждаются ректором  «ОмРИ».

      2. Объявление благодарности студентам 

2.1 Благодарность  объявляется студентам за вклад в развитие вне учебной деятельности, проявившийся в активном участии в проведении общеинститутских мероприятий (Дня знаний, Дня открытых дверей, тематических вечеров, праздничных концертов).

2.2. Благодарность объявляется на основании приказа  ректора  «ОмРИ».

2.4. Информация об объявлении благодарности (приказ) размещается в студенческой газете, на центральном информационном стенде вуза, доводится до сведения руководства учебных подразделений.

2.5. Основанием для объявления благодарности может быть однократное участие в мероприятии, положительно повлиявшее на ход и итоги его проведения. Отличные учебные показатели не являются в данном случае необходимым основанием.

 

      3. Благодарственное письмо родителям студента 

3.1. Благодарственным письмом родителям поощряются студенты за отличные учебные показатели и вклад в развитие вне учебной деятельности в течение учебного года.

3.2. Решение о направлении благодарственного письма родителям студента принимает декан факультета.

3.3. Информация о направлении благодарственных писем родителям студентов размещается в студенческой газете, на центральном информационном стенде вуза, доводится до сведения руководства учебных подразделений.

      4. Почетная  грамота

4.1. Почетной грамотой  награждаются студенты за отличную учебу и активную общественную деятельность.

4.2. Награждение студентов почетной грамотой  производится по решению декана факультета

4.3. Решение о награждении студента почетной грамотой  утверждается приказом ректора института.

      5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение утверждено ректором.

5.2. Изменения и дополнения в Положение утверждаются ректором.

 

Информация о наличии общежития, интерната

 Частная образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Омский региональный институт» собственного общежития не  имеет.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

 Частная образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования  «Омский региональный институт» собственного общежития не имеет.

Наименование показателя Значение

Количество общежитий, с которыми заключены договоры на проживание  обучающихся  в ЧОАНО ВО «ОмРИ»

1
Количество  обучающихся, проживающих в общежитии 4
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях, в интернатах 
(да/нет)
да

Копия локального нормативного акта, регламентирующего размер оплаты за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии

Частная образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Омский региональный институт» собственного общежития не имеет.

 

Информация об иных видах материальной поддержки обучающихся.

В соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг институт  вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

 

Информация о трудоустройстве выпускников. 

Формирование устойчивых конкурентных позиций института на рынке труда и рынке образовательных услуг требует создания устойчивых взаимовыгодных связей с предприятиями  и организациями, являющимися потенциальными работодателями его выпускников.    

Для оказания выпускникам помощи в трудоустройстве деканат факультета экономики и управления ведет работу по обеспечению студентов, выпускников информацией о рынках труда, местах прохождения практики, оказывает помощь в решении конкретных вопросов трудоустройства.

В целях профориентационного сопровождения  и оказания информационной поддержки в решении вопросов адаптации на рынке труда студентов Омского регионального института  проводятся мероприятия совместно с БОУ «Омский центр профориентации» Министерства труда и социального развития Омской области.

 Для студентов 1 курса  очного обучения организуются  групповые  занятия «Будущее рядом». Цель данных занятий: информирование о профессионально важных качествах выбранного направления, его особенностях, состоянии рынка труда, вариантах трудоустройства и повышение  интереса к выбранному направлению.Для студентов 2 и 3 курсов  проводятся  групповые занятия по социально-трудовой адаптации «Ты  - профессионал».  Для студентов 4 курса проводятся встречи с работодателями, выпускниками института.

Занятия проводятся  на базе Омского регионального института с выездом специалистов  БОУ «Омский центр профориентации».

Ежегодный анализ итогов трудоустройства показывает, что: трудоустраиваются 90 % выпускников  по очной и заочной формам обучения, из них 80 % - по специальности. По информации службы занятости  выпускников  Омского регионального института, состоящих на учете  по безработице – нет.

В институте разработаны  программы дополнительного профессионального образования, расширяющие профессиональные возможности выпускников и повышающие  их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускникам предлагаются возможность профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «Управление персоналом», целевые инструктажи  «Противодействие  отмыванию преступных доходов  и финансированию терроризма», «Разработка и внедрение системы менеджмента качества».

Работодатели выпускников Омского регионального института  отмечают  высокий уровень теоретической и практической подготовки, хорошую адаптацию к производственным условиям и успешное выполнение  должностных обязанностей. В отзывах особо отмечается достаточно квалифицированное владение выпускниками информационными технологиями в экономике и управлении.

                                         Сегодня студент, а завтра?

Бессонные ночи, зачеты, экзамены защита дипломной работы,  выпускной, диплом!!! Однако часто у выпускников возникает вопрос – где найти работу?

Представления студентов о своей будущей работе разные. Тем, кто начинает работать во время учебы, проще. Опыт работы очень важен, особенно если студент работал по будущей специальности. Это значит, что после окончания института шансы устроиться на хорошую работу возрастают. 

                                               Советы выпускникам и студентам 

Чтобы стать перспективным специалистом, совсем не обязательно ограничивать выбор самыми популярными профессиями. Многие выпускники  предпочитают модные направления, не учитывая тот уровень конкуренции, с которым им придется столкнуться после окончания профессиональной подготовки. Молодым людям бывает очень нелегко найти работу, несмотря на престижное название специальности в дипломе. А между тем, есть масса профессий, не столь широко известных, зато не менее интересных и востребованных, на которые стоит обратить внимание.

 

«Экономика»

Экономист – специалист, отвечающий за эффективность экономической деятельности предприятия или организации. Экономисты востребованы во всех структурах, где необходимо рассчитать, спланировать и осуществить контроль движения финансовых потоков, проанализировать итоги финансовой деятельности предприятия, и определить рентабельность. Обязанности экономиста Разработка и координирование выполнения плановых задач на основе статистических данных – главная функция экономиста. В задачу экономиста входит осуществление экономической деятельности, направленной на повышение эффективности работы предприятия и его рентабельности, достижение высоких результатов при оптимальном использовании финансовых, трудовых и материальных ресурсов, основываясь на статистических данных всех структурных подразделений предприятия. В обязанности экономиста входит: расчет материальных, финансовых и трудовых затрат, необходимых для производства и реализации продукции; определение эффективности трудовой и производственной деятельности; ведение учета всех показателей по результатам финансово-экономической деятельности организации или предприятия; ведение периодической отчетности, формирование, ведение и сохранение базы данных экономической информации, внесение в базу изменений, возникающих в процессе обработки данных. Что должен знать экономист? Экономист, помимо прямых обязанностей, должен знать нормативную базу по анализу экономической деятельности, учету и аудиту, а также по статистическому планированию предприятия. Нельзя быть хорошим специалистом, не зная планово-учетной документации, методов экономического анализа, организации оперативного учета и статистического учета показателей. Хороший экономист просто обязан знать технологию производства и рыночные методы хозяйствования.


«Менеджмент»

Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании.
Всех менеджеров можно разделить на несколько категорий:
Менеджер проекта — руководитель нижнего звена. Управляет группой исполнителей. Часто сам менеджер проекта также является исполнителем, однако он имеет право распределять работу между другими работниками, а также оценивать их деятельность. Менеджер проекта отсчитывается перед руководством за выполнение плана (задач) группой проекта.
Менеджер среднего звена — руководитель, имеющий в подчинении других руководителей более низкого звена, но, в свою очередь, подчиняющийся вышестоящему руководству. Менеджеры такого уровня обычно решают задачи оперативно-тактического уровня для достижения целей компании, определенных топ-менеджерами.
Топ-менеджер — руководитель высшего звена. Отвечает за стратегические решения по основным направлениям деятельности компании. Обычно подчиняется непосредственно владельцам (акционерам) компании или совету директоров и имеет в подчинении руководителей отделов или структурных подразделений (чаще всего, менеджеров среднего звена). Обычно, понятие "топ-менеджер" применимо только к средним и крупным компаниям.
Менеджер по персоналу — то же самое, что кадровый работник, но с более расширенными функциями. Отвечает за подбор персонала, адаптацию и обучение сотрудников, поддерживает рабочую атмосферы в коллективе, отвечает за корпоративные мероприятия, следит за соблюдением трудового законодательства в компании.
Менеджер по закупкам, по продажам, менеджер по рекламе — специалисты по узкому направлению деятельности. Могут самостоятельно принимать решения в области своей компетенции. Обычно это рядовые работники, которые каждое свое решение должны визировать у руководителя. Именно подобное использование слова "менеджер" в последние годы привело к девальвации его значения.
Персональный менеджер — сотрудник компании, которого закрепляют за ключевым клиентом для сопровождения. Основная задача персонального менеджера - обеспечение для клиента максимально дружественного интерфейса к внутренним механизмам компании. Работа персонального менеджера повышает уровень доверия клиента и комфортность обслуживания. Он выполняет роль посредника в одном лице между клиентом и компанией.

                                                                                     ***

Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области для содействия получения профессиональных и трудовых навыков студентами старших и выпускных курсов по направлениям подготовки организуются ярмарки-практик, в работе которых принимают участие представители образовательных организаций профессионального образования, ответственные за организацию практик студентов, работодатели.

В целях обеспечения подбора персонала для работодателей Омской области, в том числе для обеспечения мероприятия по стажировке выпускников в казенном учреждении Омской области "Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска" формируется база данных "Банк молодых специалистов" (тел. 21-03-67).

Содействие занятости выпускников организаций профессионального образования (далее – выпускники) казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее – центры занятости) осуществляется путем:

1) предоставление центрами занятости выпускникам государственных услуг по:

- профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии).

В рамках данной услуги выпускникам оказывается консультативная помощь в случае невостребованности полученной ими профессии (специальности) на рынке труда. Цель – выбор сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или получения дополнительного профессионального образовании;

- психологической поддержке безработных граждан.

Целью психологической поддержки безработных граждан из числа выпускников является повышение мотивации к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Оказание вышеуказанной государственной услуги безработным гражданам из числа выпускников предусматривает получение ими навыков активного самостоятельного поиска работы, посредством участия в тренинговых программах "Диплом есть, что дальше?", "Адаптация на рынке труда";

- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Предоставление данной услуги обеспечивает получение выпускниками новой профессии, приобретение более высокой профессиональной квалификации с учетом требований работодателей и потребности экономики Омской области;

2) организации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения по:

- стажировке выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – мероприятие по стажировке выпускников).

Цель мероприятия по стажировке выпускников – организация временной занятости выпускников в целях приобретения опыта работы. Ежегодно около 80 процентов выпускников, прошедших стажировку, продолжают трудовые отношения с работодателями по месту прохождения стажировки либо трудоустраиваются к другому работодателю;

- содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В рамках данного мероприятия ежегодно в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица регистрируются более десяти выпускников.

Кроме того решение проблем недостаточного уровня навыков общения выпускников с работодателями обеспечивается центрами занятости в рамках семинаров по программам, "Алгоритм успешного трудоустройства", "Выпускнику на заметку" с использованием мультимедийных видеопрезентаций, профориентационных мастер-классов по программам "Собеседование с работодателем", "Правила телефонных переговоров", "Этапы поиска работы", ПРОФ-Квест "Карьерист",  конкурсов-аукционов "Творческая презентация молодых специалистов".